Зачем нужна страховка в путешествии

Покупая страховку перед путешествием за границу, вы обеспечиваете себе бесплатную медицинскую помощь в той стране, куда отправляетесь. Если страховой полис кажется вам ненужной формальностью, просто задумайтесь: стоимость медицинских услуг в таких странах, как Франция, Италия, Великобритания, Германия, США и Австралия, может достигать нескольких тысяч евро.

Поэтому, чтобы по-настоящему обезопасить себя во время отпуска, лучше все-таки иметь при себе страховку. Тем более, организм часто реагирует на резкую смену климата, активное солнце, непривычные продукты, и отдыхающим приходится обращаться к врачу.

Если вы покупаете тур для выезда за границу через туристическое агентство, то обычно полис уже включен в состав общего пакета документов на поездку. С одной стороны, удобно, что туристу не нужно делать этого самому. С другой стороны, в случае болезни может оказаться, что вы не знаете, куда обращаться и на что имеете право. Поэтому вне зависимости от того, покупаете вы страховку самостоятельно или нет, важно сделать две вещи:

  • Иметь полис при себе на протяжении всей поездки
  • Изучить условия страхования.

Какие бывают страховки

Страховые компании предлагают разные варианты полисов для выезжающих за рубеж:

  • полис на одну поездку
  • годовой многократный полис
  • полис, действие которого распространяется на одну или несколько стран, например, на страны, входящие в зону Шенгенского соглашения
  • международный полис, действующий по всему миру.

Вы можете выбрать подходящий вариант в зависимости от того, куда и как часто вы ездите.

Что обычно входит в страховку

Стандартная страховая программа для выезжающих за рубеж рассчитана на страховую сумму в 30 000 евро. Но можно купить страховой полис с более высокой страховой суммой – 50 000 или 100 000 евро.
Стандартная программа включает в себя:

  • амбулаторную и стационарную медицинскую помощь
  • экстренную стоматологическую помощь
  • медицинскую репатриацию
  • досрочное возвращение домой
  • компенсацию приезда за границу близких родственников пострадавшего.

Расширенная программа может включать в себя первичную юридическую консультацию, расходы, связанные с потерей документов,
задержкой регулярного авиарейса и многое другое. Также есть возможность застраховать багаж и даже квартиру на время поездки.

К тому же, в один полис можно вписать несколько человек. Это удобно при путешествии всей семьей.

Что делать, если вам понадобилась медицинская помощь

В первую очередь необходимо позвонить в сервисный центр по телефону, указанному в полисе. Диспетчеру нужно сообщить ФИО, номер полиса, местонахождение, контактный телефон и причину обращения.
Разумеется, поставить предварительный диагноз по телефону сложно. Но диспетчер сориентирует вас, что делать дальше и подберет ближайшую клинику, в которую вы сможете обратиться. Сервисные центры работают без выходных, в них обязательно есть русскоговорящие операторы. Поэтому для разговора не потребуется знание иностранного языка.
Если у вас нет возможности связаться с оператором, при поступлении в больницу необходимо иметь при себе страховой полис. В нем есть полезная информация для врачей.

 

Comments

Добавить комментарий